на главную страницу
природа легенды туризм галерея карта
на главную...


В данном разделе находится коллекция статей о Ергаках из различных газет и журналов. Список статей отсортирован по убыванию даты их выхода (т.е. вверху самые свежие).

вернуться к списку статей...

Батюшка остался на земле

дата: 14.05.2002
источник: Красноярский рабочий (Красноярск)
автор: Владимир НЕСЯЕВ, соб. корр. "Красноярского рабочего"

Катастрофа вертолета Ми-8 в таежном урочище Ергаки так потрясла население края, что до сих пор продолжает обрастать разными слухами и домыслами. Утверждается, в частности, что на борту разбившейся машины якобы находился ребенок. То ли мальчик, то ли девочка. И чуть ли не родственник то ли Александра Лебедя, то ли Надежды Кольбы.

Своими ушами слышал, как кто-то из собравшихся 28 апреля возле центральной райбольницы в Ермаковском рассказывал людям, что самолично присутствовал на месте трагедии и видел девочку, которую выбросило из вертолета в снег, и потому она серьезно не пострадала. А в список членов экипажа и пассажиров ребенка не стали включать по просьбе какого-то высокого чиновника, дабы избежать лишних неприятностей.

Исполняющий обязанности начальника милиции общественной безопасности Ермаковского РОВД Владимир Комагорцев в то роковое утро находился с нарядом патрульно-постовой службы в двух километрах от места падения геликоптера, у подножия горнолыжной трассы.

-Ждем вертолет и вдруг видим, как к нам со стороны автодороги Красноярск -Кызыл несется автомобиль, -рассказал Владимир Михайлович. -Водитель выскакивает, кричит: "Они разбились! " Мы по машинам и туда. Приехали минут через пять, не больше. Вертолет лежит на боку, народу вокруг никого. Работающая турбина ревет и пронзительно свистит. Я подбежал к кабине пилотов, помог выбраться из нее одному из летчиков. Видел, как второй в это время щелкал тумблерами на панели -пытался, наверное, вырубить двигатель. Затем самостоятельно выпал из машины и пополз в сторону от нее.

Из того, что показывали по "ящику" и писали в газетах ваши коллеги-журналисты, многое, мягко говоря, неправда. Так, вертолет все же загорелся -воспламенились топливные баки. И пока они горели, мы не могли подойти к машине и помочь находившимся внутри людям. Ситуацию спасло то, что корпус глубоко зарылся в снег и огонь прекратился сам собой. После чего мы и начали эвакуацию пострадавших. Не соответствует действительности и тот факт, что какой-то герой-спасатель будто бы отключил двигатель. Не было там никого, кроме нас, милиционеров, и водителей служебных автомобилей ермаковской районной администрации. Они и мы первыми стали помогать разбившимся, все другие подъехали позже. Кто-то из пилотов еще призывал кидать на турбину снег, чтобы она не нагрелась до опасной температуры. Хорошо, что все обошлось, а могло быть и хуже. Взорвись баки или двигатель, и никто бы не выжил...

Майор Комагорцев начисто отрицает и наличие в упавшей машине ребенка. По его мнению, когда борт 22158 готовился к вылету из Ермаковского, за девочку (или за молоденькую девушку) толпившиеся вокруг зеваки вполне могли принять журналистку Наташу Пивоварову, скончавшуюся на следующий день в больнице. Настолько трогательно-юной она выглядела. Отсюда и досужие разговоры. Владимир Михайлович как ответственное должностное лицо, волею случая оказавшееся на месте катастрофы одним из первых, сам пересчитал всех эвакуированных из машины до последнего человека. Его данные полностью соответствуют официальным: на борту находилось 17 пассажиров и три члена экипажа. Больше никого.

Многих наших читателей наверняка интересует и такой вопрос: что за трассу полетел открывать Александр Лебедь с помощниками в воскресный день и как она выглядит? Да никак не выглядит. Крутая гора, покрытая снегом. У подножия стоит трактор Т-40, к его двигателю прикрепили колесо и надели на него трос. Аналогичное колесо установлено на вершине. Мотор включается, колеса вращаются, трос ползет, за него цепляется спортсмен и едет на лыжах наверх, к месту старта. Вот, по большому счету, и все, не считая кемпинга по другую сторону горы, который лишь начали строить. В общем, ни удобств, ни комфорта. Хотя горнолыжникам из Хакасии, не раз опробовавшим этот спуск, трасса приглянулась. Они говорили, что она может стать со временем одной из лучших в Сибири.

На это и рассчитывал глава Ермаковского района Василий Роговой, мечтавший сделать свою депрессивную территорию финансово самодостаточной за счет развития в Ергаках горного туризма и лыжного спорта. И губернатора тем заинтересовал. Только спящий Саян не хотел подпускать к себе гостей.

Достоверно известный факт: ровно год назад, тоже в конце апреля, Лебедь с Роговым летали в эти места и чуть было не разбились. Вертолет в горах попал в турбулентные потоки воздуха и стал падать, однако пилотам удалось справиться с машиной и вернуть ее назад, в Ермаковское. Но это никого не остановило -заменили машину, экипаж и все равно отправились в урочище осматривать предполагаемую лыжню.

Разумеется, в любой человеческой трагедии великую роль играет его величество случай. Кому повезет больше, кому меньше, кому вовсе не повезет. Как известно, из 20 человек, находившихся на борту, восемь погибли, столько же получили серьезные травмы, двое до сих пор в тяжелом состоянии, а двое отделались, можно сказать, легким испугом. И что самое поразительное, в тот день на борту Ми-8 должен был находиться настоятель ермаковского православного храма -Василий Роговой загодя пригласил батюшку освятить трассу. Тот согласился, однако не полетел: в ночь с 27 на 28 апреля у священника поднялась температура, даже "скорую" на дом пришлось вызывать. И он остался. Вот и не верь после этого в божественное провидение...


вернуться к списку статей...